РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ НА МЕРОПРИЯТИЯХ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ С РАС
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в т.ч.
дети-инвалиды имеют право на получение без дискриминации качественного
образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями.
Получение образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных
и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного
участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах
профессиональной и социальной деятельности.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.11.1995
№181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под инвалидом понимается
лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций
организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами,
приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его
социальной защиты.
Статья 2 закона «Об образовании в Российской Федерации» определяет
следующие понятия: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья»,
«инклюзивное образование», «адаптированная образовательная программа».
Статус «ребенок с ограниченными
возможностями здоровья» устанавливается психолого-медико-педагогической
комиссией (ПМПК) (Приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 20.09.2013 №1082 «Об утверждении положения о
психолого-медико-педагогической комиссии»).
В статье 79 закона «Об образовании в Российской Федерации» «Организация
получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»
разъясняются права детей с ОВЗ.
В статье 44 закона «Об образовании в Российской Федерации» прописываются
права и обязанности родителей (законных представителей) детей.
Статья 42 закона «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует
оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
развитии и социальной адаптации.
Приказом департамента образования и
науки Брянской области от 04.07.2016 №1654/1 утвержден
Порядок исполнения мероприятий психолого-педагогической реабилитации или
абилитации в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или
абилитации ребенка-инвалида.
В целях исполнения
законодательства приказом управления образования от
27.12.2016 №571 утвержден Порядок взаимодействия
управления образования Брянской городской администрации и общеобразовательных
организаций г. Брянска по реализации индивидуальной программы реабилитации или
абилитации ребенка-инвалида (ИПРА).