? Детский сад "Светлячок" п.ЛЮБОХНА - СЕМЕЙНЫЕ ВЕЧЕРА ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
 
Среда
18.12.2024
23:49
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад "Светлячок" п.Любохна
Главная Регистрация Вход
СЕМЕЙНЫЕ ВЕЧЕРА ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Консультация для родителей  

СЕМЕЙНЫЕ ВЕЧЕРА ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ


Музыкальный руководитель: Григорьева Елена Владимировна

 

Исследования политологов показывают, что Россия переживает кризис общественного сознания. По мнению академика Т.Заслав­ской, «это самый глубокий кризис», который вы­рожается в отчуждении человека от средств труда, политической власти, культуры, науки, искусства, людей друг от друга, от самих себя и, что самое страшное, родителей от детей, детей от родите­лей. Самые близкие и дорогие люди не слышат и не понимают друг друга. Телевидение и компьютерные игры  заменили детям тёплые отношения с родителями. У детей не формируется способность сопережи­вать, сочувствовать. Скудость интересов, духов­ная неразвитость влечёт за собой извращение чувств, нравственную глухоту к радостям и горес­тям окружающих, неприятие высших идеалов. А ведь именно родители, семья и являются первой, наиболее важной ступенькой для вхождения ма­ленького человека в жизнь. Выдающийся музы­кант и педагог Г. Нейгауз сказал: «Хорошие роди­тели важнее хороших педагогов». Именно роди­тели закладывают основы мировоззрения, морали, эстетических вкусов ребёнка. Отчужде­ние от культуры и искусства вылилось в массовое падение вкусов. Тяга к суррогатам искусства по­рождает, в свою очередь, примитивное, бездум­ное и безответственное отношение к жизни. От­сюда-серьёзные просчёты в формировании жизненной позиции подростков.

Опираясь на опыт семейного воспита­ния в XVI-XIX вв., когда семейными традициями были домашние музыкальные вечера. Есте­ственная и непринуждённая обстановка, совместное с родителями слушание музыки, пе­ние, постановка любительских спектаклей созда­вали благоприятные возможности для приобще­ния ребёнка к музыке, к развитию творческого начала, формирующие Личность.

Учёными доказано, что классическая музыка благотворно влияет на организм человека. Еще в древности медики полагали, что музыка способна вылечить. Многие видные деятели, как медицины, так и искусства, считали силу воздействия музыки на человека целебной. А воздействие музыки на ребёнка неоценимо. Она способна регулировать состояние души ребёнка, помогает восстановить нервную систему и преодолеть неуверенность, растерянность, страх, боязнь чего – либо. Под музыку выстраивается ритмика организма – снижается утомление, улучшается самочувствие. Например, перевозбуждённый малыш благодаря спокойной мелодии может успокоиться. 

В релаксационную классическую программу входят произведения:

* А. Вивальди«Весна».

* А. Вивальди«Зима».

* Э. Григ«Утро».

*Д. Шостакович: «Романс из кинофильма «Овод».

* М. Глинка«Романсы».

* С. Прокофьев: 1-я часть 1-я симфонии.

А, вот, произведения Моцарта – это, вообще, универсальная музыка для всех, которая несёт мощный энергетический заряд, заряжает мозг, пробуждает смекалку и креативность. Лучше всего это выполняют симфонии и концерты для скрипок В. А. Моцарта.

Мы должны учить ребёнка слушать музыку, слушать внимательно, не более 15-20 минут, и лучше, если это будут мелодии без слов.    

Слушайте классику вместе, развивая у ребёнка навык «вслушивания»Музыка способствует развитию воображения, фантазии, положительных эмоций, способствует накоплению музыкального опыта. В музыкальном опыте зарождается и получает своё развитие музыкально – образное мышление. Ваш ребёнок научится воспринимать музыкальное звучание, как связную, выразительную последовательность звуков.

Влияние музыки на нравственные чувства начинается с тех светлых переживаний, которые связаны со слушанием первых музыкальных пьес.

Ранняя эмоциональная реакция позволяет приобщать детей к музыке, сделать её активным помощником эстетического воспитания.

Пусть в вашем доме звучит классическая музыка, которая своими волшебными звуками может исцелять, развивать умственные и интеллектуальные способности, скоординировать психологическое состояние, подарить радость.

Затем родителям предлагается ответить на ряд вопросов:

Анкета для родителей:

1.     Есть ли у Вас дома фонотека классической музыки для детей?

2.     Слушаете ли Вы дома вместе с ребёнком классическую музыку?

3.     Делитесь ли Вы со своим ребёнком впечатлениями о прослушанной музыке?

4.     Рассказывает ли ваш ребёнок о музыкальной деятельности в детском саду?

5.     Считаете ли Вы своего ребёнка музыкальным?

Посеянные зёрна прорастут добром, если не жалеть на общение со своими детьми сил и времени.

 Ду­ховное сближение родителей и детей на основе любви к музыке  поможет остановить процесс от­чуждения родителей и детей друг от друга.


Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031