? Детский сад "Светлячок" п.ЛЮБОХНА - Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
 
Четверг
02.05.2024
03:13
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад "Светлячок" п.Любохна
Главная Регистрация Вход
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа





 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      • Групповые помещения, спальни, раздевалки, туалетные комнаты
      • Игровые площадки для прогулок во всех возрастных группах
      • Кабинет заведующего
      • Кабинет заместителя заведующего по АХР
      • Методический кабинет
      • Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор)
      • Кабинеты учителя-логопеда
      • Кабинет педагога-психолога
      • Музыкальный зал
      • Спортивный зал
      • Прачечная, гладильная, кастелянная
      • Пищеблок
      • Служебные туалеты
      • Подвал для отопительной системы

В ДОУ объектов для проведения практических занятий нет.

Библиотека: отдельного помещения нет, литература находится в  методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Помещения и участки Учреждения соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, нормам и правилам пожарной безопасности.

Территория огорожена, ухожена. В достаточном количестве зеленых насаждений, разбиты цветники, огород. 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения беспрепятственного доступа в здания Учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ планируются поэтапные работы в рамках исполнения "Дорожной карты" с учетом финансовых возможностей Учреждения. В настоящее время состояние доступности объекта оценивается как "временно не доступно".

В МАДОУ функционирует 8 групп. Каждая группа имеет свое материально-техническое обеспечение:

    • помещения (раздевальная, групповая, спальня, туалетная);
    • прогулочная площадка (малые формы, песочницы);
    • предметно-развивающую среду (материалы и оборудование для образовательного процесса).

Групповые помещения:

    • Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.

Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности,  санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В МАДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: гимнастические лестницы, кольца, маты и др. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки. Детская мебель в группах подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей.

В группах раннего возраста (от 1 — 3 лет) выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются сенсорные уголки с разнообразным  материалом.

В группах так же имеются:

    • дидактические игрушки для сенсорного развития детей, развития мелкой моторики (пазлы, мозаики, пирамидки, вкладыши, разрезные картинки, шнуровки);
    • игровой материал для сюжетных игр (куклы, одежда для кукол, игровая мебель, строительный материал, машины, персонажи кукольных театров, уголок «ряженья», животные разных размеров и пр.);
    • материал для музыкальных развлечений: телевизор, барабаны, бубны, дудки, музыкальные молотки, погремушки;
    • дидактический материал для развития сенсорных представлений, мелкой моторики рук, сюжетных игр;
    • материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, пластилин, столы для работы с различными материалами, подставки для работы с пластилином, баночки для воды, мольберт и т.д.);
    • игрушки для организации игр на прогулке;

В помещении отведено место для совместных игр детей, место для совместной образовательной деятельности, оформление соответствует возрастным требованиям и реализуемой программе

Содержание предметно-развивающей среды дошкольных групп (с 3-7 лет) отражает освоение детьми образовательных областей знаний:

    • Центры игровой деятельности (социализация, коммуникация);
    • Физкультурно – оздоровительные  центры (физическая культура, здоровье, безопасность);
    • Центры науки (познание, труд);
    • Центры строительства (познание);
    • Центры математики (познание);
    • Центры развития речи (коммуникация);
    • Центры книги (чтение художественной литературы, коммуникация);
    • Центры музыки (музыка);
    • Центры искусства (художественное творчество);
    • Центры ПДД;
    • Центры патриотического воспитания ( мини- музеи)

Каждый центр оснащен необходимой мебелью, оборудованием и специальными пособиями  в соответствии с образовательной программой и возрастом детей.

Для прослушивания детских музыкальных произведений, сказок в группах имеются телевизоры.

С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с различными растениями, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы  неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.

Каждая группа имеет свою учебно-методическую зону, содержащую  дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.

В МАДОУ созданы условия для развития театрализованной деятельности детей.  В каждой возрастной группе отведены специальные места для театрализованной деятельности.  Имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный, пальчиковый и пр.), оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.). В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления.

В методическом кабинете сформированы: 

    • каталог методической литературы и дидактических игр; имеется выход в сеть Интернет. В помещении МАДОУ расположены тематические информационные стенды. В кабинете имеется: наглядный материал, пособия для проведения всех видов образовательной деятельности, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных видеофильмов для детей.

В музыкальном зале раскрываются творческие способности детей, происходит формирование эмоциональной сферы и развитие музыкально-эстетического сознания дошкольников. Музыкальный зал оборудован:

    • мультимедийным оборудованием: экран и проектор
    • музыкальным центром;
    • телевизором;
    • медиаплеером;
    • фортепиано;
    • синтезатор;
    • детскими музыкальными инструментами (бубны, погремушки, металлофоны, ксилофоны, маракасы, барабаны, ложки, трещётки и т.д);
    • музыкально — дидактическими играми и пособиями;
    • фонотекой.

Для реализации физкультурно-оздоровительного направления деятельности МАДОУ в спортивном зале имеется:

    • шведская стенка,
    • кольца для баскетбола,
    • гимнастические скамейки,
    • спортивное оборудование и инвентарь для организации двигательной активности детей в зале (мячи, обручи, скакалки и т.п.), а также, картотека физических занятий и подвижных игр, физкультурных досугов и праздников (в методическом кабинете)
Кабинеты логопеда и психолога оснащены: 
    • методической, детской художественной литературой и дидактическими материалами (игры, шнуровки, разрезные картинки, настольно-печатные игры), настенным зеркалом, зеркалами для индивидуальных занятий, сюжетные и предметные картинки, карточки-схемы, игровой материал для развития мелкой моторики рук (счетные палочки, бусы, косички, штампы, волшебные веревочки, цветные деревянные палочки), схемы упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук, материалами для проведения диагностики развития, ростовой детской мебелью (столы, стулья, стулья взрослые, мольберт, фланелеграф).

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке.

Технологическое оборудование пищеблока: 

      • электроплиты (2), 
      • электросковорода, 
      • жаровочный шкаф, 
      • элетрокипятильник, 
      • электромясорубка, 
      • протирочная машина

Холодильное оборудование в достаточном количестве.

Прием пищи детьми проводится в групповых комнатах.

В Учреждении организовано 4-х разовое питание воспитанников, в том числе воспитанников с ОВЗ и воспитанников-инвалидов:

    • Завтрак
    • 2-ой завтрак
    • Обед
    • Полдник

При составлении меню руководствуется санитарно-эпидемиологическими требованиями по питанию, сборниками рецептурных блюд кулинарных изделий, разработанным примерным 10 дневным меню, технологическими картами.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское сопровождение воспитанников, в том числе воспитанников с ОВЗ и воспитанников-инвалидов осуществляется  медицинской сестрой, состоящей в штате ГБУЗ "Дятьковская РБ имени В.А. Понизова" и по договору закрепленной за Учреждением, а также врачом-педиатром.

В течение года 100% воспитанников, в том числе воспитанников с ОВЗ и воспитанников-инвалидов были охвачены оздоровительными мероприятиями, включающие в себя:  витаминотерапию, иммунопрофилактику, коррекционные занятия с учителем-логопедом.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

      • Телевизор – 9
      • музыкальный центр – 1
      • компьютеры - 5
      • ноутбук - 1
      • проектор - 1
      • принтер - 3
      • сканер - 2
      • факс – 1

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

К электронным образовательным ресурсам воспитанники Учреждения, а также воспитанники с ОВЗ и воспитанники-инвалиды доступа не имеют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время  нет.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031