Проект
в
средней группе на тему: «Русская краса. Матрешка»
Разделы
программы:
-
познавательное развитие;
-
социально-коммуникативное развитие;
-
художественно-эстетическое развитие;
-
речевое развитие.
Тип
проекта. Долгосрочный
Актуальность
темы.
Актуальность
этой проблемы заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и
наших детей трудно чем - либо удивить. Целенаправленное ознакомление детей с
русской игрушкой матрешкой – это одна из частей формирования у детей
патриотизма.
Расширить
круг представления о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые доступные
для ребенка исторические сведения – это значит приобщить детей к прекрасному,
научив их различать, чем похожи и чем отличаются самые известные из этих
игрушек.
Предмет
исследования. Русская Матрешка.
Проблема.
Значимая
для детей проблема: как появилась матрешка, какие бывают матрешки? На решение
этой проблемы и направлен наш проект.
Недостаток
знаний о русских народных матрешках был выявлен при анкетировании детей в форме
беседы.
Цели:
Воспитать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской
национальной матрешки; приобщить детей к прекрасному; формировать у детей
чувство патриотизма.
Участники
проекта:
-
дети средней группы;
-
родители и другие члены семьи воспитанников детского сада;
-
воспитатели средней группы.
Ожидаемый
результат:
Знакомство
с особенностями русской народной игрушки (материал, форма, цвет, узор).
Разучивание
простейших элементов росписи.
Получить
представление о цветовой гамме матрешек.
Научить
различать особенности разных матрешек.
Расширение
и активизация словарного запаса слов.
Задачи
для детей:
-
познакомить детей с историей матрешки как видом народного промысла;
-
дать знания о матрешке, о ее цветовой гамме;
-
научить видеть необычное в обычном;
-
учить получать радость от увиденного;
-
освоить некоторые художественные элементы;
-
содействовать развитию творческих способностей детей.
Для
родителей:
-
вызывать интерес к русской народной игрушке;
-
приобщать к истокам русской народной культуры;
-
учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.
Для
педагога:
-
способствовать творческой активности детей;
-
создать условия для формирования у детей познавательных умений;
-
вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс;
-
развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Предметно
– развивающая среда:
-
игрушки матрешки;
-
иллюстрация матрешек.
Направление
реализации проекта:
-
совместная деятельность с детьми;
-
взаимосвязь с родителями.
Мероприятия
для детей.
Беседы
с детьми на темы: «Русская игрушка - матрешка»,
«О
цветовой гамме матрешек»,
«Из
чего сделана матрешка».
Чтение
художественной литературы: Л. Некрасов «Мы веселы матрешки», В. Приходько
«Матрешка на окошке», С. Маршака «О матрешках», В. Берестова «Матрешкины
потешки», В. Моисеева «Кто матрешку сделал, я не знаю», Ю. Володиной «Танец
матрешек», стихи о матрешках Е. Крысина, Р. Карапетян, Л. Громовой, Н.
Радченко, А. Клешовой, С. Иваова.
Оформление
мини – музея «Матрешка».
Непосредственно
образовательная деятельность:
Познание.
Формирование целостной картины мира «Знакомство с русской матрешкой».
Художественное
творчество. Рисование «Украсим сарафаны матрешкам». Аппликация «Русская
матрешка».
Познание.
Формирование элементарных математических представлений «Матрешка в гостях у
ребят».
Физическая
культура «Матрешка с платочками».
Коммуникация.
Показ спектакля «Матрешка и Лизка».
Для
родителей:
Выставка
рисунков детей «Авторская матрешка»;
Консультация
«Как играть с матрешкой».
Анкета
для родителей.
Форма
презентации проекта:
Показ
кукольного театра «Матрешка и Лизка»
Вывод:
Итак,
в ходе проекта мы узнали, что матрешка появилась давно. В этой игрушке
отразились народный представления о семье, мире, добре, красоте.
Формочки
для матрешек вытачивались на специальных токарных станках из сухих липовых
чурок. Мы узнали, что в разных местах нашей большой страны игрушки делают по –
своему. Поэтому и росписи матрешек были все разные. А мы в группе нарисовали
своих матрешек. Также поиграли с матрешкой, прочитали стихи про матрешек, спели
песни, потанцевали.
Но
главное мы поняли, что русская матрешка является символом России, символом
народного искусства, и очень нравится людям, потому что она несет в себе любовь
и дружбу.
Оформление мини – музея «Матрешка».