? Детский сад "Светлячок" п.ЛЮБОХНА - Проект в средней группе на тему: «Русская краса. Матрешка»
 
Четверг
19.12.2024
01:25
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад "Светлячок" п.Любохна
Главная Регистрация Вход
Проект в средней группе на тему: «Русская краса. Матрешка» »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Проект

в средней группе на тему: «Русская краса. Матрешка»

Разделы программы:

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- речевое развитие.

Тип проекта. Долгосрочный

Актуальность темы.

Актуальность этой проблемы заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей трудно чем - либо удивить. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрешкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма.

Расширить круг представления о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые доступные для ребенка исторические сведения – это значит приобщить детей к прекрасному, научив их различать, чем похожи и чем отличаются самые известные из этих игрушек.

Предмет исследования. Русская Матрешка.

Проблема.

Значимая для детей проблема: как появилась матрешка, какие бывают матрешки? На решение этой проблемы и направлен наш проект.

Недостаток знаний о русских народных матрешках был выявлен при анкетировании детей в форме беседы.

Цели: Воспитать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной матрешки; приобщить детей к прекрасному; формировать у детей чувство патриотизма.

Участники проекта:

- дети средней группы;

- родители и другие члены семьи воспитанников детского сада;

- воспитатели средней группы.

Ожидаемый результат:

Знакомство с особенностями русской народной игрушки (материал, форма, цвет, узор).

Разучивание простейших элементов росписи.

Получить представление о цветовой гамме матрешек.

Научить различать особенности разных матрешек.

Расширение и активизация словарного запаса слов.

Задачи для детей:

- познакомить детей с историей матрешки как видом народного промысла;

- дать знания о матрешке, о ее цветовой гамме;

- научить видеть необычное в обычном;

- учить получать радость от увиденного;

- освоить некоторые художественные элементы;

- содействовать развитию творческих способностей детей.

Для родителей:

- вызывать интерес к русской народной игрушке;

- приобщать к истокам русской народной культуры;

- учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

Для педагога:

- способствовать творческой активности детей;

- создать условия для формирования у детей познавательных умений;

- вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс;

- развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Предметно – развивающая среда:

- игрушки матрешки;

- иллюстрация матрешек.

Направление реализации проекта:

- совместная деятельность с детьми;

- взаимосвязь с родителями.

Мероприятия для детей.

Беседы с детьми на темы: «Русская игрушка - матрешка»,

«О цветовой гамме матрешек»,

 «Из чего сделана матрешка».

Чтение художественной литературы: Л. Некрасов «Мы веселы матрешки», В. Приходько «Матрешка на окошке», С. Маршака «О матрешках», В. Берестова «Матрешкины потешки», В. Моисеева «Кто матрешку сделал, я не знаю», Ю. Володиной «Танец матрешек», стихи о матрешках Е. Крысина, Р. Карапетян, Л. Громовой, Н. Радченко, А. Клешовой, С. Иваова.

Оформление мини – музея «Матрешка».

Непосредственно образовательная деятельность:

Познание. Формирование целостной картины мира «Знакомство с русской матрешкой».

Художественное творчество. Рисование «Украсим сарафаны матрешкам». Аппликация «Русская матрешка».

Познание. Формирование элементарных математических представлений «Матрешка в гостях у ребят».

Физическая культура «Матрешка с платочками».

Коммуникация. Показ спектакля «Матрешка и Лизка».

Для родителей:

Выставка рисунков детей «Авторская матрешка»;

Консультация «Как играть с матрешкой».

Анкета для родителей.

Форма презентации проекта:

Показ кукольного театра «Матрешка и Лизка»

Вывод:

Итак, в ходе проекта мы узнали, что матрешка появилась давно. В этой игрушке отразились народный представления о семье, мире, добре, красоте.

Формочки для матрешек вытачивались на специальных токарных станках из сухих липовых чурок. Мы узнали, что в разных местах нашей большой страны игрушки делают по – своему. Поэтому и росписи матрешек были все разные. А мы в группе нарисовали своих матрешек. Также поиграли с матрешкой, прочитали стихи про матрешек, спели песни, потанцевали.

Но главное мы поняли, что русская матрешка является символом России, символом народного искусства, и очень нравится людям, потому что она несет в себе любовь и дружбу.

Оформление мини – музея «Матрешка».

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031