Проект
«Народная
игрушка»
Средняя
группа
Участники:
дети средней группы (4-5 лет, родители, воспитатели).
Сроки
реализации: краткосрочный (16.11. – 20.11.20г.)
Автор
проекта: воспитатель: Виноградова О.А.
Проблема: Недостаточные
представления детей о народной игрушке, народных промыслах, народных играх.
Актуальность: Всем
известно, во что играют наши современные дети – в игрушки иностранного
производства. Выбор детей можно понять, когда постоянно по телевидению
рекламируют, например, кукол которые могут летать или роботы , конечно же, каждому
ребенку захочется такую игрушку, тем более что такая игрушка есть у других
детей. Они идут в магазины и видят эти игрушки, и родители им покупают. К
сожалению, очень редко встретишь таких родителей, которые покупают
народные игрушки, ценят их, объясняют детям, откуда пришли к нам такие игрушки.
А это немаловажно. Через знакомство с народно - прикладным
искусством происходит ознакомление с историей, культурой
своего народа. Если рассказать ребенку во что играли наши бабушки и
дедушки, из чего мастерили игрушки … мы незаметно пробудим познавательный
интерес у ребенка и таким образом, приобщим к
традициям, к культуре наших предков, воспитываем
в детях нравственно - патриотические чувства - уважение,
гордость за землю, на которой живешь.
Цель:
Развитие
нравственно – патриотических чувств в процессе приобщения к народно –
прикладному искусству.
Задачи:
Дать
представление о народной игрушке, народных промыслах и
народных
играх;
Познакомить
детей с народно- прикладным искусством.
Предполагаемые
итоги реализации проекта:
Имеют
представления о народных игрушках, их видах, о народно- прикладном искусстве.
Умеют
изготавливать глиняные игрушки.
Устойчивый
познавательный интерес к народным игрушкам.
Этапы
реализации проекта:
Подготовительный
этап.
Обсуждение
цели, задачи с детьми и родителями;
Создание
необходимых условий для реализации проекта;
Перспективное
планирование проекта;
Разработка
и накопление методических материалов по проблеме;
Создать
развивающею среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности
детей;
Подобрать
художественную литературу;
Работа
с детьми:
Опрос
детей : «Что ты знаешь о народных игрушках?» (См. приложение)
Беседы:
«Во
что играли ваши пробабушки и продедушки?»
«Кто
и как изготавливал народные игрушки?».
Рассматривание
открыток о народных игрушках
Слайды
– «Из каких материалов и как изготавливают предметы декоративно –
прикладного искусства?»
Сюжетно
– ролевые игры: «Магазин игрушек», «Идем в
музей» (Формировать навыки безопасного обращения с ножницами. Воспитывать бережное отношение к вещам. Расширять представления о способах безопасного обращения с глиняной и фарфоровой игрушкой).
Работа
с родителями:
Анкетирование
«Что знает ваш ребенок о народных игрушках и о декоративно – прикладном
искусстве?»
Консультация
: « Народная игрушка »
Основной
этап.
Работа
с детьми:
Беседы:
« В какие мне нравится играть игрушки?»
«Слайды
– « В гости к дымковской игрушке»
Заучивание
потешек о матрешке (см. приложение)
Декоративное
рисование: «Дымковская уточка»
Дидактические
игры: «Домик для матрешки» (соотнесение по величине; с элементами
конструирования) «Которая по счету матрешка спряталась?»
Пальчиковые
игры «Матрёшки» , «Дымковские барышни»
Физкультминутки
«Любуемся игрушками, Уточка»
Дыхательная
гимнастика « Дуем, задуваем»
Русские
народные подвижные игры «Растеряхи», «Жаворонок», «Дударь», «Гуси –гуси»,
«Золотые ворота».
Работа
с родителями.
Консультации:
« Нужны ли ребенку народные игрушки?»,
«
Как знакомить ребенка с декоративно – прикладным искусством?»
Рассмотреть
вместе с детьми картинки, иллюстрации народной игрушки
Подбор
мультфильмов, документальных фильмов по теме.
Беседы
с детьми по теме.
Заучить
с детьми стихотворение
Заключительный
этап
Оформление
альбома «Народные игрушки»
Создание
мини – музея «Народная игрушка»
Оформление
выставки детских работ.