Педагогический
проект
«Народная
игрушка из Дымково»
в
средней группе
Актуальность
проекта:
Развитие
гармоничной творческой личности сложно представить без участия искусства. При
этом роль декоративно - прикладного народного творчества переоценить
невозможно. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка,
раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, но и рассказывает
об истории народа и его традициях. В наше время самой актуальной темой
является, научить детей доброте, терпению, умению сопереживать, помогать другим
людям. Перспективный путь – воспитывать наших детей на русских народных
традициях, на истории нашего народа. А для этого нет лучшего пути, чем
знакомство детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев,
русским фольклором. Это позволяет детям почувствовать себя частью великого
русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Знакомство с народным промыслом, изготовление игрушек, игры с поделками
расширят кругозор детей, приобщат их к изобразительному искусству, помогут
развить интерес детей к традициям и истории русского народа.
Цель:
-
Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством
ознакомления с народными промыслами - дымковской игрушкой, росписью.
Задачи:
Образовательные:
-
Познакомить с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи.
-
Формировать навык использования материалов для
рисования.
-
Учить видеть красоту дымковской игрушки.
-
Развивать художественный вкус в результате изготовления поделок.
Развивающие:
-
Развивать познавательную активность, творческие способности,
внимание,
любознательность.
-
Умение создавать изображения по мотивам дымковской росписи.
-
Развивать моторику рук и тонких движений пальцев.
-
Развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй,
диалогическую речь, социальную и языковую компетентность, навыки
общения.
Воспитательные:
-
Воспитывать любовь к народно-прикладному искусству, к народному
творчеству.
-
Воспитывать уважение к работе мастеров.
Вид
проекта: познавательно - творческий.
Тип
проекта: групповой.
Продолжительность
проекта: краткосрочный (с 7.12.20 по 11.12.20г).
Участники
проекта: воспитатели, родители, дети средней группы.
Этапы проекта:
I
этап –подготовительный
-
Изучение материала, об истории дымковского промысла.
-
Создание необходимых условий для реализации проекта.
-
Поиск и накопление методических пособий по знакомству с дымковской
росписью.
-
Подбор необходимой литературы, иллюстраций, наглядных пособий.
II этап – практический
План реализации проекта смотреть в печатном виде
Итог
проекта: организация развлечения «Вот она, какая Дымковская игрушка»
Продукт
проектной деятельности:
-Выставка
детских работ «Дымковская игрушка»
-Создание
папки образцов дымковских узоров
-Изготовление
дидактических игр
Взаимодействие с
родителями