? Детский сад "Светлячок" п.ЛЮБОХНА - Обобщение опыта работы Виноградовой Ольги Александровны
 
Четверг
19.12.2024
00:39
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад "Светлячок" п.Любохна
Главная Регистрация Вход
Обобщение опыта работы Виноградовой Ольги Александровны »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Хочу представить вам опыт работы 

«Развитие творческих способностей дошкольников 

в процессе приобщения к декоративно-прикладному искусству»

Цель моей работы: развитие у детей изобразительных и  творческих способностей (на материале дымковской росписи)

В соответствии с выбранной целью были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей умение составлять узор из элементов дымковской росписи и подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки.

2. Учить узнавать и различать народные игрушки (дымковские, филимоновские, городец), их название, характерные признаки, средства выразительности (элементы узора, их цвет, расположение на форме), выделять их характерные признаки.

3. Учить использовать нетрадиционные изобразительные материалы и способы работы с ними.

Развивающие:

1. Развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности.

2. Развивать у детей интерес к декоративно-прикладному искусству.

3. Развить у детей эстетический вкус, умение видеть и понимать прекрасное.

Воспитывающие:

1. Способствовать приобщению дошкольников к культурному наследию своей родины, повышать художественную и творческую активность детей.

2. Воспитывать у дошкольников интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.

Новизна опыта заключается в разработке и внедрении в воспитательно-образовательный процесс  непосредственно организованной деятельности по декоративно-прикладному искусству  с использованием нетрадиционных техник рисования, развивающих у дошкольников творческие способности.

Развитие творческих способностей детей  проявлялось  в предварительном создании эскизов на бумаге; в продумывании элементов узора; в расположении их на объемах; в создании предметов декоративного характера; в умении найти способ изображения и оформления предмета; в перенесении задуманного декоративного узора на изделие.

Важную роль изобразительной деятельности в воспитании детей отмечали исследователи детского творчества (А.П. Усова, Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова, Н.Б. Халезова, Т .Н. Доронова, А.А. Грибовская). Они отмечали, что ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства пробуждает в детях первые яркие представления о народной культуре, приобщает к миру прекрасного, служит средством гармоничного развития личности дошкольников.

Исходя из этого, мой опыт работы построен на художественном образовании и  развитии творчества  дошкольников, сочетающем опору на культурную традицию и инновационную направленность.

На первоначальном этапе работы  я расширила представления детей о дымковской игрушке(Приложение 1).Показала отличительные средства выразительности: элементы узора, их цвет, типичные сочетания, композицию. В качестве эталонов прекрасного для детей выступала дымковская игрушка. Учила видеть и понимать красоту в дымковских образах.

На втором этапе обучала детей декоративному рисованию, аппликации, лепке. Учила в  изображениях передавать формы, плавность, слитность линий, их тонкости, ритмичность расположения линий и пятен.

Вся воспитательно-образовательная работа по приобщению к декоративно-прикладному искусству осуществлялась в НОД, в играх, в труде, на праздниках, развлечениях(Приложение 12), а так же самостоятельной деятельности детей.

Для достижения поставленных целей и задач по данной теме, были определены направления работы:

1. Составлен перспективный план по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством (Приложение 8 ).

2. Разработала НОД по декоративному рисованию (Приложение 11).

3. Составлен план работы с родителями(Приложение 14).

На первом этапе по декоративно-прикладному искусству была создана предметно-развивающая среда:

• центр практической деятельности (столы, мольберт, зона для рисования, плакат «деревня Дымково»), оборудование и материалы.

• мини-музей «Народные промыслы» (Приложение 1),

• центр творчества «Дымковское царство» (Приложение 2).

Работа по ознакомлению детей с различными видами росписи мной проводилась в системе:

1. Знакомство с предметами росписи (материалом, фактурой, орнаментом, узором) с использованием компьютерных презентаций(Приложение 15).

2. Рассказы, беседы, рассматривание иллюстраций об истории промысла.

3. Оформление «Полочки красоты» (Приложение 1)

4. НОД по ознакомлению  с предметами  декоративно-прикладного искусства(Приложение 11).

5. Организация «мини – музея» в группе (предметы народного промысла). (Приложение 3)

6. Дидактические игры по разным видам росписи: «Найди пару», «Составь узор», «Узнай элементы узора».(Приложение 2)

7. Самостоятельная  деятельность детей в центре творчества (использование трафаретов, шаблонов, нетрадиционных материалов).

Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного художественно-эстетического развития детей.

С этой целью были организованы индивидуальные консультации, информационные стенды «Значение народной игрушки в воспитании детей», выставки «Дымковская игрушка». (Приложение 14).   Выводы:

Расширились знания детей о народных промыслах;

Повысился уровень их творческих способностей;

Дети научились создавать разные узоры;

Сформировался интерес к декоративно-прикладному искусству(Приложение 16).

Таким образом, ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством в детском саду является интересной и многогранной темой, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, своей стране. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности для всестороннего развития ребенка.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031