? Детский сад "Светлячок" п.ЛЮБОХНА - НОД по народным промыслам в средней группе
 
Четверг
19.12.2024
01:01
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад "Светлячок" п.Любохна
Главная Регистрация Вход
НОД по народным промыслам в средней группе »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


НОД по народным промыслам в средней группе.

Программное содержание:

- закреплять  у детей обобщенные знания и умения о народных промыслах : умение различать стили наиболее известных видов декоративной росписи: хохломской, городецкой, дымковской, гжельской, филимоновской, умение понимать и осваивать детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов: элементов, колорита, композиции,

- развивать чувство цвета, ритма, симметрии, умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади,

- формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам декоративно – прикладного искусства,

- воспитывать интерес у детей к народному быту, к фольклору России и русским народным промыслам.

Оборудование: большие плоскостные формы: дымковская барышня, филимоновский петушок, городецкая дощечка, хохломской бочонок, гжельский чайник, элементы украшения для каждой формы, запись  русской народной песни.

Ход:

Воспитатель с детьми входит в зал, где находятся фигуры без украшений.

В-ль: Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли.

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра

Чтоб сказать, что есть в России  чудо-люди – мастера!

В-ль: Ребята, а что же случилось с нашими красивыми изделиями? Куда – то исчезли украшения. Наверное, их кто – то спрятал. Нам с вами надо их найти и украсить наши фигуры. А как вы думаете, куда нам нужно пойти, чтобы узнать, что было изображено на изделиях? (в музей народных промыслов)

Дети с воспитателем идут в музей народных промыслов.

В-ль: Вот мы с вами и пришли в музей. Посмотрите сколько здесь разных изделий собрано. Все они яркие, красивые.

Подходят к дымковским игрушкам.

В-ль:   Ели спят у большака,

            В инее седом.

            Спят деревья, спит река,

            Скованная льдом.

            Мягко падает снежок,

            Вьётся голубой дымок.

            Дым идёт из труб столбом

            Точно в дымке всё кругом.

            Голубые дали,

            И село большое 

           Дымково назвали.

1-й ребенок: В некотором царстве, в некотором государстве жили – были мастера. Летом глину красную заготавливали, а зимой игрушки лепили, сушили их на воздухе, в печи обжигали, в молоко с мелом окунали да красками яркими расписывали.

В-ль:  Дети, а зачем игрушки  в печи обжигали? (чтобы стали твердыми)

- А зачем в молоко с мелом окунали?  (чтобы стали белыми и их удобно было расписывать)

- Назовите игрушки, которые лепили дымковские мастера. (дети называют)

- А теперь пойдем дальше  (идут к филимоновским игрушкам)

Филимоновская деревушка

Синий лес, холмы, косогор.

Лепят там из глины игрушки,

И расписывают до сих пор.

Да, из красной обычной глины,

Появляются вдруг на свет

Зайцы, коники и павлины,

И солдатики – олова цвет.

2-й ребенок: В Тульской области есть деревня Филимоново. Жил – был там дед Филимон. Из белой – белой глины делал он игрушки, свистульки. Были они смешные, причудливые. Украшал он их полосками, точками, дугами.

В-ль:  Дети, какие филимоновские игрушки вы знаете?

- Чем  отличаются филимоновские игрушки от игрушек других мастеров?  (лепятся из целого куска, а не по частям)

- Какие элементы филимоновской росписи вы можете назвать? (дуги, точки, полоски)

В-ль:  А теперь прошу сюда (приглашает детей к городецким изделиям)

Есть на Волге город древний

По названью Городец,

Славится на всю Россию

Своей гордостью творец.

3 ребенок: На берегу Волге в городе Городец жил – был мастер. Делал он изделия из дерева , покрывал отваром луковой шелухи, сушил да рисовал на них цветы голубые, розовые и листья зеленые.

В-ль: Скажите пожалуйста, зачем изделия окунали в отвар луковой шелухи?  ( чтобы изделия приобретали разные оттенки желтого цвета)

- Что служило сюжетом росписи? (жизнь)

- Какие изделия городецких мастеров вы знаете? (мебель, дощечки)

В-ль: А теперь, пожалуйста , сюда подходите. (подводит к изделиям хохломской росписи)

Хохломская роспись – алых ягод россыпь,

Отголоски лета в зелени травы,

Рощи, перелески, шелковые всплески

Солнечно – медовой золотой листвы.

 

4- ребенок: В Нижегородской области есть село Хохлома. Живут там умелые мастера. Они вытачивают из древесины заготовку, сушат её и грунтуют, олифой покрывают, мелким порошком из олова посыпают, расписывают и в печь отправляют. Получается посуда золотистого цвета.

В-ль: Вот она какая, Хохлома! В такой посуде любая еда покажется сказочно вкусной!

-Чем расписывают  мастера свою посуду?  ( клубника, смородина, виноград, малина; травка, завитки, цветы) 

- Какие цвета  используют мастера? (красный, черный, желтый, зеленый)

- Какие хохломские изделия вы знаете? (мебель, посуда)

В-ль: Теперь мы с вами дальше по музею пойдем.

 Есть в России такое местечко,

Где белая рощица, синяя речка,

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо народных мелодий.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра свежей,

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель.

5- й ребенок: В некотором царстве, в некотором государстве стоит город Гжель. Жили там смелые и умелые мастера. Нашли они глину белую – белую

и стали посуду лепить разную. Украшали её сеточками,  полосками, цветами синего и голубого цвета.

В-ль: Дети, почему гжель называют «сине – голубое чудо»?  (потому что расписывают посуду только синим цветом и его оттенками)

- С чего начинают мастера расписывать узор? (с крупных деталей)

- Назовите изделия гжельских мастеров (чайники, чашки, блюдца, самовары)

В-ль: Посмотрите, ребята, вот и наши детали нашлись. Они спрятались в музее, наверное, хотели, чтобы мы с вами пришли сюда и посмотрели на эту красоту еще раз. А теперь нам пора возвращаться назад и украсить наши фигуры.

Идут в зал и под русскую народную мелодию украшают фигуры.

В-ль: Какие вы молодцы! Как красиво украсили фигуры! А вы про них стихотворения знаете? Давайте расскажем.

6 ребенок: Посмотри, как хороша эта девица – душа,

                    Щечки алые горят, удивительный наряд.

                    Сидит кокошник горделиво!

                    Барышня – то как красива!

7 ребенок: Нас слепили мастера,

                   Нас раскрашивать пора,

                   Кони, барышни, барашки,

                   Все высоки и стройны,

                   Зелено – красные полоски

                   На боках у нас видны.

8 ребенок: Если взглянешь на дощечки,

                   Ты увидишь чудеса!

                   Городецкие узоры тонко вывела рука!

                   Городецкий конь бежит –

                   Вся земля под ним дрожит!

                   Птицы яркие летают и кувшинки расцветают!

9 ребенок: Из липы доски сделаны, и прялки, и лошадки,

                  Цветами разрисованы, как будто полушалки.

                  Там лихо скачут всадники,

                  Жар – птицы ввысь летят,

                  И точки черно – белые на солнышке блестят!

10 ребенок: Синие птицы по белому небу,

                     Море цветов голубых.

                     Кувшины и кружки – быль или небыль?

                     Изделия рук золотых!

                    Синяя сказка – глазам загляденье,

                    Словно весною капель.

                    Ласка, забота, тепло и терпенье –

                    Русская звонкая Гжель!

В-ль: Ребята, молодцы! Сколько стихотворений рассказали про все промыслы. Мы с вами работали, устали. Да видно такая душа у русского народа, что не только работать, но и веселиться умеет. Давайте и мы с вами теперь потанцуем.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031