? Детский сад "Светлячок" п.ЛЮБОХНА - НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. «Дымковская барышня»
 
Четверг
19.12.2024
01:07
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад "Светлячок" п.Любохна
Главная Регистрация Вход
НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. «Дымковская барышня» »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. «Дымковская барышня»

 

Цель: Создание аппликации по мотивам дымковской росписи.

Задачи:

Продолжать расширять представления детей о дымковской игрушке и элементах росписи.

Закреплять знания о том, какими материалами пользуются мастера при изготовлении народной игрушки.

Формировать умение детей выделять элементы и цвет дымковской росписи; составлять узор на готовой форме из кругов, полосок, волнистых линий.

Формировать умение правильно держать кисточку, пользоваться клейстером, совершенствовать навыки наклеивания.

Активизировать употребление в речи название элементов дымковской росписи, развивать умение детей участвовать в беседе, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Воспитывать интерес к народному искусству, неразрывно от народной музыки, народного творчества.

Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и ритма.

Предварительная работа:

Знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание иллюстраций, знакомство с элементами росписи и рисование и наклеивание их на готовых формах, заучивание стихотворений и загадок о дымковских игрушках.

Материал и оборудование: 

оформление выставки –  образцы дымковской игрушки, иллюстрациимузыкальный центр, костюмы для детей в народном стиле,  костюм Дымковской барышни , карусель для игры. Материалы для аппликации: клеёнки, салфетки, кисти для клея, клей, шаблон дымковской барышни с  деталями узора для юбки.

Ход :

Воспитатель:( Педагог заходит с детьми в музыкальный зал, украшенный под дымковскую ярмарку.)

 - Здравствуй, утро прекрасное! Здравствуй, солнце ясное!  Здравствуйте, гости дорогие! Дети, к нам сегодня приехали гости, поздоровайтесь с ними. Солнце утром рано встало, за собой меня позвало! Что за чудо ворота, подходите все сюда. ( Дети подходят к воротам расписанным под дымку, через которые проходит золотая ленточка от центральных каруселей. ) Вот и лучик солнца золотой приглашает нас пойти за собой. Дети смотрите как кругом красиво. Как вы думаете куда мы попали? Это дымковская ярмарка. Солнце в центре встало всё яркими красками засияло. ( воспитатель ставит шест с солнышком в центре зала над каруселью народной с лентами). Солнца луч нам путь укажет, чудеса ярмарки покажет. Полюбуемся ребятки на разноцветные ярмарки палатки. ( Дети с воспитателем идут за лучиком-ленточкой по кругу и останавливаются возле палаток-мольбертов с работами детей дымковской игрушкой.)Звучит музыка «Ярмарка».

-Лучик мягко согревает,

Ручей змейкой убегает,

Дым идѐт из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки,

Вечера  в деревне длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно- расписные:

Белоснежны, как берѐзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой. Казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

И пошла о «дымке» слава,

Заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду,

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

О древней дымковской игрушке

Расскажем с ребятами сейчас.

Воспитатель:

Мы дальше по ярмарке пойдём и ещё чудеса дымковских мастеров найдём.

(Дети подходят за лучиком к столу с волшебным сундучком. Педагог достаёт дымковские глиняные изделия, а ребята о них рассказывают.)

-Сундучок мы открываем,
Нашу сказку продолжаем.
Сундучок наш не простой,
Весь нарядный расписной.
Что же в нём?
А в нём игрушки –
Куклы, птицы да зверюшки!

1-й ребёнок

У этого оленя золотые рога.

Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Краснорогий, жёлторогий

Мчится глиняный олень.

2-й ребёнок

Барашек – свисток,

Левый рог – завиток,

Правый рог – завиток,

На груди – цветок.

3-й ребёнок

Уточка – марфуточка

Бережком идёт,

Уточек – марфуточек

Купаться идёт.

4-й ребёнок

Балалаечник на рыбе,

На рыбе – неулыбе.

На нём шапка набекрень

Балалайка трень да брень.

Воспитатель:

Дети, вы слышите? Кто же к нам идёт? ( Выходит барышня в дымковском костюме под русскую народную музыку.)

Барышня:

 Ау-ау, ау-ау, где же вы подруженьки я вас  зову? Здравствуйте, ребята а вы не видели моих подружек барышень? Они наверно спрятались.

Воспитатель:

Посмотри, как хороша

Эта девица – душа

Щёчки алые горят,

Удивительный наряд.

Дети посмотрите это же дымковская девица-красавица, барышня в кокошнике с румянцем на щеках, в сапожках ярких, да в пышной длинной юбке в оборках.      ( барышня грустит, потеряла узор с юбки. ) Что так тебя расстроило? Дети, а вы заметили чего не хватает в наряде её.  Барышня наши дети помогут тебе. Ребята какие элементы узора использовали мастера в украшении юбок барышни: полоски, колечки, круги и точки.

-Волшебный сундучок помоги, чудо сотвори! Раз, два, три! ( Воспитатель достаёт из сундучка украшения для юбки барышни. Дети прикрепляют элементы дымковского узора на липучки.)   Дымковская барышня, ходит не спеша, а полюбуйтесь как стала хороша!

Дети давайте теперь найдём подружек нашей девицы красавицы, а вот они спрятались под платками.

Барышня:

Посмотрите, мастера не успели украсить их платья к ярмарке? Дети, а что же делать? Вы поможете?

Воспитатель:

В Дымке множество прекрас,

Сколько радости для глаз!

Подрастают мастера,

Много их и среди нас?

- Ребята, а какими цветами украшали дымковские мастера свои игрушки?

Ну, а яркие цвета,

В дымке любят все друзья.

Красный, синий, голубой.

Жёлтый выбираем,

Зелёный не забываем.

Ритмично узор располагаем,

 Элементы узора повторяем.

Круги, овалы и точки,

Получаются необычные строчки.

Символы природы обозначают,

Здоровья, счастья, добра желают.

Дети вспомним правила наклеивания.

Последовательность выполнения аппликации: выкладываем детали на барышне, берём по одной детали, намазываем с не цветной стороны клеем, кладём кисть на подставку и прижимаем салфеткой. Самостоятельная работа детей с индивидуальной помощью.

А теперь волшебство(аппликацию) мы начинаем,

Барышень украшаем.

Детали яркие, разноцветные берём.

Кисточкой с клеем проведём.

Узоры удивительно просты.

Круги и (кружочки) точки изображены.

Круг в кольце (и листочки) и точки,

Вот зарумянились щёчки.

Ритмично узор располагаем,

Элементы узора (между полосами) повторяем.

Барышня:

Какие замечательные барышни получились у вас ребята, вы молодцы!

Воспитатель:

Дети а на ярмарке ещё принято веселиться, давайте наших барышень прикрепим к карусели, вот они закружились.

Барышня:

А я вас тоже приглашаю на карусель, берите в руку ленточку. (Звучит музыка «Карусели»)

Дети, вам понравилось у нас на ярмарке?  Я вас благодарю, и золотых петушков дарю!

Воспитатель:

На ярмарке разноцветной мы побывали
Много о Дымке рассказали,
Но пришла пора прощаться –
В нашу группу возвращаться.
Но мастеров из славной Вятки
Никогда нам не забыть.

Барышня:

До свидания!

Воспитатель:

- Спасибо, барышня! До свидания! Дети нам пора с солнышком возвращаться в группу! (Дети уходят под русскую народную музыку)

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031