Музыкальное развлечение - викторина для детей старшего дошкольного возраста
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗНАТОКИ
Музыкальный руководитель: Григорьева Елена Владимировна
Цель: укрепление
коммуникационных связей в триедином пространстве «Родители – Ребенок – Педагог».
Задачи:
·
создать дружескую атмосферу на мероприятии;
·
побуждать
детей к активной деятельности;
·
закреплять и умножать знания детей о
музыкальном искусстве.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, флеш-шоу по музыкальному материалу, детские музыкальные инструменты.
Ход викторины:
В игре участвуют две
команды детей. За правильный ответ присуждается одна нотка. Звучит классическая
музыка (по выбору). Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель -
С
неба звёздочка упала
С неба звездочка упала на
ладони мне –
Значит, места было мало в небе…
На Земле, ей уютно и приятно погостить чуть-чуть.
Чтобы, улетев обратно, рассказать, что тут
На Земле немало места для больших чудес,
Музыка звучит прелестно там и тут, и здесь…
Радость всем она приносит, кружева плетя,
Душу, сердце, согревает, звуча день ото дня.
Тот, кто музыку полюбит, будет счастлив он
Ведь без Музыки нет счастья, кем бы ни был он.
Лариса
Ермолович
Музыкальный руководитель:
- Дорогие ребята!
Сегодня мы собрались с вами на Музыкальную викторину. На нашей викторине будет
две команды. (делимся на две
команды). Первая команда называется «До-ми-сольки», а вторая команда
называется «Веселые нотки». Каждая команда выберет себе капитана.
Я сегодня пригласила
гостей на викторину, это жюри, они будут смотреть, слушать, оценивать все ли вы
знаете о музыке. Давайте поприветствуем наше жюри (в жюри могут быть заведующий
детским садом, методист детского сада, второй (если есть) музыкальный
руководитель).
За каждое правильное
задание, за каждый правильный ответ жюри будет давать по одной ноте и у себя на
листах помечать.
А теперь давайте
поприветствуем друг друга.
Команда
«До-ми- сольки», капитан команды…
Команда
«Веселые нотки», капитан команды…
Музыкальный руководитель:
- Перед началом игры хочется поднять всем
настроение.
Сделать это поможет
весёлая музыка Дмитрия Борисовича Кабалевского «Клоуны». Давайте, превратимся в
них и рассмешим друг друга.
Музыка
«Клоуны» Д.Б. Кабалевского.
Присаживайтесь. И
давайте теперь мы начнем нашу Викторину.
1 задание.
Музыкальный
руководитель:
- разминка для
команд, я вам буду задавать вопросы, а вы поднимаете руку и за каждый
правильный ответ жюри дает вам нотку.
1. Какие звуки живут в
музыкальном зале? (Музыкальные)
2. Какие звуки живут на
улице? (Шумовые)
3. Назови шумовые звуки.
(Жужжание насекомых, стук колёс поезда, шум мотора самолёта и другие).
4. Как называют людей,
которые сочиняют музыку? (Композиторы)
5. Назовите известных вам
композиторов (называют фамилии знаменитых авторов музыки).
6. Что получится, если
соединить музыку и стихи?
(Песня)
7. Какие жанры музыки вы знаете? (Песня, танец,
марш).
8. Какие игрушки маршируют в
музыке у П.И.Чайковского? (деревянные солдатики)
9. Как называется сборник,
где собраны все музыкальные произведения для детей П.И.Чайковского? («Детский
альбом»)
10.
Какой композитор устроил
карнавал животных? (Камиль Сен-Санс)
11.
Что за необычный танец
птенцов мы с вами слушали у Модеста Петровича Мусоргского? («Танец
невылупившихся птенцов» из цикла «Картинки с выставки»)
12.
Какие человечки жили в
пещере горного короля и как зовут композито-ра, который написал музыку про них?
(Гномы, тролли, Эдвард Григ)
Музыкальный руководитель: Молодцы! Но это была
только разминка, самое интересное, сложное будет впереди.
2 задание.
Музыкальный руководитель:
- Посмотрите на
экран, вам нужно узнать иллюстрации пьес, рассказать о настроении произведений.
Кто написал эти пьесы?
Детям
предлагается на экране интерактивная игра «Узнай музыкальное произведение» из «Детского
альбома» П.И. Чайковского: «Болезнь куклы», «Игра в лошадки» и т.д.. Жюри
оценивает самый лучший рассказ.
3 задание.
Музыкальный руководитель:
- Что получится, если соединить музыку и
движения? (Танец)
Сейчас капитаны
подойдут ко мне и вытянут карточку с названием танца, какую карточку вытянут
тот танец вся команда и танцует, а жюри будет оценивать, как вы слушаете
музыку? Как вы танцуете? Какая команда понравилась больше?
1 команда исполняет
«Польку» М.И. Глинки
2 команда исполняет
«Вальс» П.И. Чайковского
4 задание.
Узнай по вступлению. Дети: узнают поначалу звучания знакомых музыкальных
произведений разных композиторов, с которыми познакомились в течении года.
(Этот конкурс можно провести
для капитанов).
5 задание.
Музыкальный руководитель:
- Вижу, настроение у вас
приподнятое. Будем продолжать нашу викторину, и очень быстро отвечать на мои
вопросы, если команда затрудняется вопрос переходит другой команде, а жюри
внимательно смотрит чья команда быстрее отвечает и у себя они
фиксируют).
1. Какие музыкальные
произведения вы знаете Э.Грига? («Шествие гномов», «В пещере горного короля»,
«Утро»).
2. Назовите имена
композиторов, портреты которых я вам сей час буду показывать. (Кабалевский,
Григ, Моцарт, Чайковский и др.)
2. Какие виды танцев вы
знаете? (Вальс, полька, хоровод…).
3. Какие танцевальные
движения вы знаете? (Хлопки, притопы, кружение, различные шаги).
4. Что делают под музыку
марша? (Шагают)
5. На чем исполняют
музыку? (На музыкальных
инструментах)
6. Какие группы
музыкальных инструментов вы знаете? (Ударные, клавишные, струнные, духовые).
7. Загадки про музыкальные инструменты:
Деревянные
подружки
Пляшут на его макушке.
Бьют его, а он – гремит,
В ногу нам шагать велит.
(Барабан)
…………..
Он по виду брат
баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану
Всем знаком… (аккордеон)
………………
Веселая птичка в орешнике
пела,
Лесного ручья где – то
струйка звенела,
А может, в траве
колокольчик звенел?
А может не птичка, а
ветер свистел?
Веселую, звонкую песенку
лета
Пропела волшебная
дудочка… (Флейта)
……………………
Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит.
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
(Балалайка)
………………………
Музыкальный руководитель:
- Спасибо командам, справились
с заданием. Скажите, ребята, а как называется одновременное звучание нескольких
инструментов? (Оркестр)
Инструменты разбирайте,
Дружно, весело сыграйте!
Оркестр («Турецкий марш»
В.А. Моцарта) Я объявляю музыкальную паузу, а жюри подсчитывает баллы.
6. И последнее задание
нашей викторины «Найди лишний инструмент!».
Музыкальный
руководитель:
- Пришло время подведения
итогов.
Жюри подводит итоги,
ребята исполняют произвольный танец на музыку .
Музыкальный руководитель:
- А сейчас я предоставляю
слово жюри.
Жюри говорят об итогах
викторины, детей награждают грамотами.
Музыкальный руководитель:
- Ну вот и всё ребята
наша викторина закончилась, до свидания, друзья, до новых встреч.