«Музыкальная
ЯБЛОНЬКА» (музыкальное дерево)
на
развитие памяти и музыкального слуха
Цель развитие восприятия музыки и
музыкальной памяти.
Игровой материал Красочно
оформленная картинка с яблонькой или дерево картонное, карточки с рисунками
яблок.
Ход игры Дети
слушают отрывки музыкальных произведений и отгадывают название, затем прикладывают
карточки-яблочки к дереву, называя музыкальное произведение и композитора.
«Какая музыка? Вальс или полька»
Цель: развитие памяти и музыкального слуха.
Игровой материал: магнитофон, записи вальса, польки; карточки с изображением
танцующих вальс, польку.
Ход игры: Детям раздают карточки. Педагог проигрывает произведения или включает аудиозапись музыкальных пьес, соответствующие содержанию рисунков на карточках. Дети узнают произведение и поднимают нужную карточку.
«Море»
Музыкально-дидактическая
игра и пособие к ней
Цель: Развивать у детей представление об изобразительных
возможностях музыки, ее способности отображать явления окружающей природы.
Описание: Три
карточки условно передают различное состояние моря: на первой «море взволнованное»; на второй «море бушующее»; на третьей «море успокаивающееся, буря затихает».
Методика проведения: Дети
слушают в грамзаписи «Море» Н. Римского-Корсакова. После исполнения делятся
своими впечатлениями о характере музыки. Педагог обращает внимание на то, что
композитор нарисовал яркую картину моря, показывая самые разные его состояния;
оно то взволнованное, то бушующее, то успокаивающееся. Затем педагог знакомит
детей с пособием, объясняет условные изображения, передающие то или иное
состояние моря. Музыкальный руководитель предлагает еще раз послушать
произведение и проследить, как изменяется характер музыки на протяжении
звучания всей пьесы. Один из детей с помощью карточек показывает эти изменения,
т. е. раскладывает карточки в той последовательности, которая соответствует
развитию музыкального образа.
Музыкальный репертуар. «Море» Н. Римского-Корсакова (отрывок из вступления к опере «Садко»).