Методика. «Музыкальная программа для друзей» Автор Л.В. Школяр
Цель: выявление у ребят любви и интереса к предпочитаемой музыке.
Инструкция. Детям предлагается составить программу по собственному выбору и при этом объяснить, почему они отдают предпочтение той или иной музыке. Это задание может быть предложено детям и в воображаемой ситуации, когда надо составить программу музыкального вечера для сверстников или детей младшего возраста.
Обработка результатов. Наивысший уровень выявится у детей, которые в программу концерта включили музыку разных форм и жанров, ту, что они слышали не только в детском саду, но и вне его. Во внимание принимается обширность детской информации — называние имени композитора, названий произведений или песен, которые слушали или учили в детском саду и вне его, содержание музыкальных произведений или детских песен, наличие вариантов собственной интерпретации, способность напеть или наиграть мелодии на детском музыкальном инструменте.
Критерии оценки заданий:
1) отказ от выполнения задания или выполнение его с грубыми ошибками – «0»;
2) частичное выполнение задания при незначительной помощи воспитателя, с небольшим количеством недочетов – «1»;
3) правильное выполнение задания без ошибок (допускается 1-2 неточности, исправленные самостоятельно) – «2».
Низкий уровень – 0 – 7 баллов
Средний уровень – 8 – 14 баллов
Высокий уровень – 15 – 20 баллов
Имя ребёнка | Название произведения, изучаемые в ДОУ 1 | Композиторы 2 | Название произведения, изучаемые вне ДОУ 3 | Содержание 4 | Жанр 5 | Форма 6 | Способность передать в движении 7 | Способность наиграть или напеть 8 | Интерпретация в рисунках 9 | Музыкальные инструменты 10 | Всего | Уровни |
Показатели диагностики по методике «Музыкальная программа для друзей» на начало года
Методика. «Тест – анкета для родителей»
Цель. Выявить предрасположенность детей к музыке в
повседневной жизни.
Для анкетирования предлагаются следующие вопросы, на которые они могут ответить в письменной форме:
1. Любит ли ваш ребёнок музыку и музыкальные записи
Какие?............................................................................................................................................................
2. Знает ли ваш ребёнок каких-нибудь композиторов: классиков, современных, композиторов детских песен
Какие?............................................................................................................................................................
3. Всегда ли ваш ребёнок стремиться туда, где можно послушать музыку?
Какие места посещает?...........................................................................................................................................................
4. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает?
В каких
случаях?.........……………………………………………………………………...............................................................................
5. Если поет или играет на детском музыкальном инструменте, то
вкладывает ли в своё исполнение много чувств и энергии, а также свое
настроение?......………………………………………….. …………………….........................................................
6. Сочиняет ли свои собственные
мелодии………………………………...............................................................................
7. Желает научиться или уже учится играть на каком – либо музыкальном
инструменте?.......................................................................................................................................................
8. Как вы считаете, что необходимо для достижения вашим ребёнком
определённого уровня музыкальной
культуры?.............................................................................................................................................................
9. Каким образом осуществляется музыкальное воспитание ребёнка в вашей
семье?..................................................................................................................................................................