? Детский сад "Светлячок" п.ЛЮБОХНА - Консультация для педагогов Восп. патриотич. чувств
 
Четверг
19.12.2024
00:04
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад "Светлячок" п.Любохна
Главная Регистрация Вход
Консультация для педагогов Восп. патриотич. чувств »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Консультация для педагогов 

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ЧЕРЕЗ ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КЛАССИКОВ

Музыкальный руководитель: Григорьева Е.В.


 

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие, дорогие каждому образы: мать и отец, родные места, речь, музыка, история…

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре нашей страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Чувство любви к родной природе – одно из слагаемых патриотизма. Именно воспитанием любви к родной природе, можно и нужно развивать патриотическое чувство дошкольников: ведь природные явления и объекты, окружающие ребенка с его появления на свет, ближе ему и легче для его восприятия, сильнее воздействуют на эмоциональную сферу. В нашем детском саду это достигается разными средствами, в том числе и средствами музыкального искусства. Через восприятие музыкальных образов, вызывающих у детей разнообразные эмоциональные переживания, чувства радости, грусти, нежности, доброты, воспитываю такое же отношение и к образам реальной природы.

Выразительность музыкального языка, яркость и поэтичность стихов помогают детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту родной природы. В репертуаре программы по музыке много музыкальных произведений классиков, в которых переданы образы хорошо знакомых детям животных, птиц, насекомых «Белка», «Пляска птиц», «Полёт шмеля» Римского-Корсакова, музыкальный цикл «Карнавал животных» Сен-Санса, "Картинки с выставки. Прогулка." Мусоргского, альбом «Детская музыка» С.С. Прокофьева «Шествие кузнечиков» и др. Дети с огромным удовольствием передают с помощью выразительных движений эти образы. Помимо этого в разделе слушания музыки программой предлагается масса инструментальной музыки, характеризующая образы природы: П. Чайковский цикл "Времена года”, А. Вивальди цикл "Времена года”, С. Прокофьев цикл "Детская музыка”, С. Прокофьев симфоническая сказка "Петя и волк”, Э. Григ «Утро» из сюиты "Пер Гюнт” и множество других пьес и музыкальных произведений для детей.

Каждый временной цикл (осенний, зимний, весенний) заканчивается тематическим праздником, развлечением: "Праздник Осени”, «Рождественские посиделки», «Весенние забавы»; или интегрированными занятиями: «В мире животных», «Птицы наши друзья» и т.д.  

Традиционными становятся «встречи» детей с музыкой русских композиторов М. И. Глинки, П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова и других не только на музыкальных занятиях, но и вне их, например: в самостоятельной деятельности детей, когда рисуют, лепят, засыпают в тихий час и прочее. Так же нас с концертами посещают ученики Детской школы искусств музыкального отделения, устраивая для детей вечера классической музыки. Они показывают дошкольникам пример, что музыку можно не только слушать, выполнять различные музыкально-ритмические движения, рисовать или лепить и т.д., но и самим учиться исполнять произведения на музыкальных инструментах.

Дети очень любят исполнять самостоятельно на детских музыкальных инструментах ритмические фразы произведений классиков отечественной музыки, например: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского (барабаны), «Марш весёлых ребят» М. Дунаевского (деревянные ложки, бубны), «Полька» Глинки (ксилофон, металлофон), «Клоуны»  Кабалевского (погремушки, бубны), «Колыбельная» Гречанинова (дудочка) и т.д.

Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами такими как гусли, рожок, свистульки, дудочки, трещётки, балалайка, бубен, деревянные ложки и т.д.,  вызывает у детей положительные чувства и эмоции, а также стремление и желание ребенка изобразить небольшую музыкальную фразу (например проигрыш в частушках), которую он только что услышал на одном из инструментов, либо ритмично подыграть в детском оркестре какое-либо классическое музыкальное произведение, например: «Камаринская» П. И. Чайковского, «Белка» Н. А. Римского-Корсакова (тема русских народных песен «Камаринский мужик», «Во саду ли в огороде»).  Всё это формирует и укрепляет чувство любви к своей Родине, Отчизне.

На занятиях активно можно использовать слайд-презентации, слайд-шоу, фотографии, видеофильмы, например: «Времена года» Чайковского, Вивальди, «Животные мира» Сен-Санса и другие, которые в сочетании с музыкальным сопровождением доставляет детям огромную радость, восторг, вызывает эмоционально-положительный отклик в их душах.  

       Давая слушать детям музыку, необходимо помнить, что дети могут внимательно слушать музыку в течение небольшого отрезка времени, поэтому  на слушание необходимо отбирать небольшие произведения или яркие фрагменты.

В заключении, хочется вспомнить старую истину – «нельзя вырастить патриота, если не патриотичны отец с матерью. Ребенок – зеркало семьи. То, что упущено в детстве, очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031