Конспект интегрированной НОД (рисование и музыка)
М. П. Мусоргского «Танец невылупившихся птенцов» из сюиты «Картинки с выставки»
Музыкальный руководитель: Григорьева Елена Владимировна
Цель: Активизировать и развивать творческое воображение дошкольников в процессе восприятия музыкальных произведений.
Задачи:
Обучающие: Учить внимательно слушать классическую музыку. Активизировать творческое воображение в художественной и фантазию в музыкально-речевой деятельности. Учить детей отвечать на вопросы, расширяя словарный запас. Совершенствовать представления детей о «птенцах» и «не вылупившихся птенцах».
Развивающие: Эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроения. Развивать самостоятельную творческую деятельность детей. Развивать воображение в игре.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живому.
Атрибуты:
· видеозапись мультфильма с музыкой «Балет невылупившихся птенцов» из фортепианной сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки», телевизор или проектор с экраном,
· мультимедийный проектор, видеослайды,
· крупная мягкая игрушка птенца,
· карандаши, альбомные листы для
рисования на каждого ребенка.
Ход:
Дети спокойно входят в зал и встают
около стульчиков.
Музыкальный руководитель поет
приветствие: «Здравствуйте, ребята! »
Дети отвечают, пропевая:
«Здравствуйте! »
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости, такой
желтенький, пушистенький, неуклюжий. Кто же это такой? (ответ детей)
Правильно, это птенец курочки -
цыпленок.
Давайте поздороваемся с ним с разной
интонацией голоса.
Дети поют приветствие: «Здравствуй, цыпленок! » (Задание – пропеть грустно,
жалобно, весело, игриво).
Посмотрите на это изображение, оно
называется «Птичий двор», чьих птенцов мы еще с вами увидим?
Слайд№1
А кто знает, как появляются птенчики
на свет? Кто-нибудь видел когда-нибудь живых птенцов? Где видели, расскажите,
пожалуйста, нам очень интересно (ответы
детей) .
Ой,
ребятки, что-то наш птенец хочет рассказать нам, только он стесняется говорить
громко, он ведь еще совеем маленький и он один, а нас вон как много, мы говорим
громко. Давайте прислушаемся…
Наш
птенец рассказал. Что он очень скучает по своим братикам и сестренкам, еще не
вылупившимся птенцам. Как вы думаете, ребятки, а где живут еще не вылупившиеся
птенцы? (ответы детей)
Слайд №2
А помните
композитор Модест Петрович Мусоргский знал не только, где живут невылупившиеся
птенцы, но и что они делают. Он сочинил целую музыкальную историю про
невылупившихся птенцов. Как называется это музыкальное произведение? (ответы детей «Танец невылупившихся
птенцов») Давайте, её ещё раз послушаем?
А ты,
наш пушистенький птенец, хочешь послушать? А…, это оказывается твой любимый
композитор и любимая история, здорово!
Давайте
поудобнее устроимся, настроимся на тишину, будем слушать музыку и, слушая,
будем представлять, какие это птенцы по характеру (грустные или веселые, неуклюжие или быстрые).
Что они делают, какое у них
настроение?
Дети слушают «Балет невылупившихся птенцов» М. П. Мусоргского.
Слайд №3
Вам понравилась музыка, ребятки?
О чем вам рассказывала музыка, какие
получились птенцы у композитора?
А что они делаю, как вам кажется?
Ответы детей.
Наши
невылупившиеся птенцы танцуют, им весело, они смешные, неуклюжие, вы правильно
назвали характер музыки, а произведение называется «Балет невылупившихся
птенцов», кто же тогда танцует, ребятки? Кто что вообразил, представил, пока
звучала музыка?
Музыкальный руководитель подсказывает детям, показ на слайде яйца.
Слайд №4
Да!
Танец яиц или птенцов, которые до конца не вылупились из яйца! Но характеры у
них очень разные, посмотрите друг на друга, вы тоже все непохожие, все разные.
А как мы узнали с вами, что птенцы разные, непохожие? Как нам музыка показала
это? Давайте еще раз послушаем музыку, и каждый расскажет про него свою
историю, и наш птенец хочет рассказать про свою сестренку.
Повторное слушание произведения. Дети рассказывают истории про своих
птенцов.
Наш
птенец очень рад, ведь у него столько красивых разных братьев и сестренок
появилось, благодаря музыке и вашим рассказам. А теперь, чтобы наш гость совсем
обрадовался, давайте нарисуем наших невылупившихся птенцов, каждый своего
нарисует, и мы сделаем выставку из ваших работ и нашего птенца оставим наедине
со своими родственниками, всем будет весело и хорошо.
Вы рисуйте, а музыка будет помогать
вам, выдумывать своих птенцов, она подскажет, как разукрасить их, какие
подобрать цвета. Может быть, у кого-то будет несколько птенцов. Пожалуйста,
начинайте рисовать, а я включу музыку, вот так, негромко пусть звучит, помогая
нам. А наш птенец будет наблюдать за нашей работой и постарается выбрать себе
самого красивого и интересного братика или сестренку и самого лучшего
художника-фантазера.
Дети под музыку рисуют.
Молодцы
ребятки! Какие красивые рисунки у нас получились с вами (анализ детских работ) .
Ты
доволен, птенец? У тебя радостное настроение? Появились ли у тебя любимые
братик или сестренка? А кто у нас самый лучший фантазер в группе? Да, согласна
с тобой, все ребята молодцы, все постарались, а теперь соберем рисунки и
расположим их на стенде и посадим нашего птенца, пусть они пообщаются все
вместе.
А продолжить игру-импровизацию в
балет невылупившихся птенцов вы можете в группе.
Давайте
попрощаемся с нашим цыпленком.
Дети поют: «До свидания! » и спокойно выходят из зала.