? Детский сад "Светлячок" п.ЛЮБОХНА - Классическая музыка для дошкольников
 
Среда
18.12.2024
23:57
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад "Светлячок" п.Любохна
Главная Регистрация Вход
Классическая музыка для дошкольников »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Консультация для родителей

КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Музыкальный руководитель:

Григорьева Елена Владимировна

Дошкольное детство - период, наиболее благоприятен в отношении становления музыкальности. Музыка окружает нас с самого рождения. Малыш еще не знает язык, не понимает слов, но, слушая колыбельную, успокаивается и засыпает. Упущенное в дошкольном детстве – невосполнимо!
На музыкальных занятиях дети много слушают музыку: это музыка разучиваемых песен и музыка, сопровождающая движения (пляски, упражнения, игры), т.е. ту музыку, которая выполняет важную, но прикладную роль. 
Однако, с третьего года жизни нужно специально слушать именно 
классическую музыку для малышей.

В младшей группе детского сада ребятам понятен и очень нравится «Детский альбом» П.И. Чайковского и такие пьесы как «Болезнь куклы», «Марш оловянных солдатиков» сразу находит отклик в душе ребенка (вызывают чувства сопереживания, радости). При повторном прослушивании малыши узнают эти пьесы, понимают их содержание, рассказывают о характере пьесы. В младшем возрасте дети очень хорошо воспринимают сказочные образы: 
«Избушка на курьих ножках» М.П. Мусоргского. 
П. Чайковский "Детский альбом"
П. Чайковский "Марш оловянных солдатиков из балета "Щелкунчик"
Со средней группы ребятам даются понятия «музыку пишет композитор», и мы вновь имеем возможность вернуться к «Детскому альбому» П.И. Чайковского, к «Картинкам с выставки» М.П. Мусоргского, творчеству Э. Грига. В средней группе ребята понимают содержания пьес, но и говорят о разном характере музыки. В этом возрасте музыкальный кругозор расширяется: дети слушают музыку Н. Римский-Корсаков "Полет шмеля", Э. Григ "Утро", М. Глинка "Полька", Д.Б. Кабалевский "Клоуны"

Со старшей группы мы говорим с детьми о средствах музыкальной выразительности, используем термины: высота звука, динамика, лад, называем музыкальные инструменты, которые исполняют данное музыкальное произведение.

Э. Григ "В пещере горного короля", "Шествие гномов", "Утро"

П. Чайковский "Детский альбом"

М. Мусоргский "Картинки с выставки"

М. Глинка "Марш Черномора", "Полька"

Малыши хорошо понимают термин «музыка умеет рассказывать» и никогда не боятся этих образов, часто просят послушать еще и еще эти пьесы. Пьесы «Аквариум», «Слон», «Длинноухие» К. Сен-Санса, «Балет невылупившихся птенцов» М.П. Мусоргского, «Бабочка» Куперена – вызывают просто восторг у малышей и желание подражать данным персонажам, так ребятки к окончанию младшей группы с легкостью узнают 3-5 классических произведений.

Слушая классическую музыку, у ребенка развивается воображение, музыкальная память, внутренний слух. Дети любят и радуются классической музыке.
Давайте вместе прививать детям желание слушать классику, находить в этом радость. И пусть малыш воспринимает музыку по-своему. Ему это необходимо. Ведь музыка - это самый субъективный вид искусства. 
Вопрос о музыкальном репертуаре, на котором строится развитие дошкольника, очень важный и острый. Здесь безусловное предпочтение должно быть отдано классической музыке. 
Современная поп-музыка, культивируемая средствами массовой информации и звучащая отовсюду громко и постоянно, оказывает сильнейшее отрицательное влияние на слабую нервную систему, эмоциональную и интеллектуальную сферу ребенка. 
Слушайте классическую музыку с малышами в детском саду, дома, в концертном зале. Будем слушать, понимать и принимать лучшее, что создано в музыке, то, что называется классикой!

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031