? Детский сад "Светлячок" п.ЛЮБОХНА - КАРТОТЕКА методических рекомендаций для родителей Часть 3.
 
Четверг
19.12.2024
01:05
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад "Светлячок" п.Любохна
Главная Регистрация Вход
КАРТОТЕКА методических рекомендаций для родителей Часть 3. »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

КАРТОТЕКА методических рекомендаций для родителей по формированию у дошкольников грамматического строя речи
 
Часть 3.

26

Продолжаем работу по обучению ребенка согласованию прилагательных с существительными. Предлагаем сказать о каждом предмете по образцу,   используя одни и те же названия  цветов.

Шар  красный, зеленый,    Чашка красная, зеленая,

желтый.                             желтая.

Флажок...                          Кофта...

Кубик...                             Юла...

Мяч...                                Лопатка...

Шарф...                             Лента...

Яблоко  красное, зеленое,   Рукавицы  красные,   зеленые,

желтое.                               желтые.

Ведро...                             Трусы...

Кольцо...                           Брюки...

Полотенце...                      Кубики...

Блюдце...                           Шары...

27

Обучаем ребенка образованию уменьшительных имен при­лагательных по образцу:

легкий легонький

мягкий высокий широкий глубокий мелкий


белый  беленький

старый

теплый

 добрый

сладкий

 узкий

28 

Продолжаем работу по обогащению речи ребенка прила­гательными. Учим образовывать относительные прилагатель­ные.

Стакан из стекла  стеклян­ный.               

Стол из дерева — ...                                                                                                                                           

Коробок из картона  картон­ный.

Сок из лимона — ...

Кофта из шерсти  шерстяная.

Дорожка изо льда — ...                                                                                                                                                      

 Сапоги из резины --- резиновые.

Бусы из рябины -                                   

29

Продолжаем работу над словарем ребенка. Учим подбирать существительные к прилагательным в игре «Про что можно сказать?»:

длинная (дорога)

широкая

маленькое

большая

короткий

низкое

узкая

высокий

круглое

желтая

овальное

30

Продолжаем работу по обогащению словаря ребенка. Учим подбирать существительные к прилагательным в игре «Про что можно сказать?»:

деревянные — ложки, кубики, столы, скамейки, двери...

кожаные...

пластмассовые...

металлические...

стеклянные...

шелковые...

шерстяные...

меховые...

31

Поиграйте с ребенком в игру «Наоборот», обучая подбору слов-антонимов — прилагательных с противоположным зна­чением.

Обеденный стол большой, а журнальный стол маленький.

Дерево высокое, а куст...                                                                                 

Суп горячий, а мороженое...                                                                                              

Река длинная, а ручей...                                                                                                                   

Книга толстая, а тетрадь...                                                                                

Дорога широкая, а тропинка...                                                                      

Орехи крупные, а семечки...                                                                              

Папа молодой, а дедушка...

                                                                                                                                         32

Обучаем ребенка образованию сравнительной степени прилагательных. Предлагаем поиграть в игру «Подскажи сло­вечко», закончить предложения по данному образцу:

Небо синее, а море еще синее.

Тропинка длинная, а дорога еще...

Вечер темный, а ночь еще...

Я сильный, а папа еще...

Дуб высокий, а сосна еще выше.

Березка тонкая, а рябина еще...

Африка большая, а Америка еще...

Река глубокая, а море еще...

33

Обучаем ребенка образованию притяжательных прилага­тельных по образцу:

хвост лисы — лисий хвост

нос лисы — ...

глаза лисы — ...

усы лисы — ...

лапа лисы — ...

ухо лисы — ...

лай собаки — собачий лай

след собаки — ...

шкура собаки — ...

лапа собаки — ...

глаза собаки — ...

чутье собаки — ...

пасть медведя — медвежья пасть

голова медведя — ...

нос медведя — ...

хвост медведя — ...

лапы медведя — ...

тело медведя — ...

рога коровы — коровьи рога

хвост коровы — ...

нос коровы вымя коровы — ...                                                                                             


глаза коровы — ...

                                                                           34

 

Упражняем ребенка в образовании относительных прила­гательных:

сок из вишни — вишневый сок

варенье из сливы — ...

повидло из айвы — ...

компот из апельсина — ...

котлеты из моркови — морковные котлеты

салат из свеклы — ...

икра из баклажана — ...

сок из огурца — ...

35

Обогащаем речь детей прилагательными, обозначающими моральные качества людей. Проводим упражнение «Закончи предложения».

Человек, который никогда не обманывает, — честный человек.

Человек, который часто лжет, — ...человек, (лживый)

Человек, который стремится к достижению цели, — ... че­ловек, (целеустремленный)

Человек, который умеет настоять на своем, добиться нуж­ного результата, — ... человек, (настойчивый)

Человек, который отличается упорством,— ... человек, (упор­ный)

Человек, который любит трудиться, — ... человек, (трудо­любивый)

Человек, который не любит трудиться, — ... человек, (ле­нивый)

36

Упражняем ребенка в согласовании притяжательных мес­тоимений с существительными. Предлагаем называть окру­жающие предметы, добавляя слова мой, моя, мое, мои.

Мой мяч, моя рубашка, мое полотенце, мои тапки...

 

                                                                             37

 

Обучаем ребенка изменению глаголов по числам. Предла­гаем сказать по образцу:

 Он сидит. — Они сидят.                                                                                                                                                

Он лежит. — Они...                                                                                                                                                     

 Он строит. — Они...                                                                                                                                                                    

Она поет. — Они...                                                                                                                                                              

Она рисует. — Они...                                                                                                                                                        

Она играет. — Они... 

38

Учим ребенка образовывать форму повелительного накло­нения глаголов. Предлагаем сделать это по образцу. Можно провести упражнение в виде игры с мячом:

сидеть — сиди

ходить — ходи

бегать — бегай

спать — спи

петь — пой

пить — пей

бить — бей

лить — лей

рисовать — рисуй

читать — читай

танцевать — танцуй

стоять — стой

вырезать — вырезай

 

39

Обучаем ребенка изменению глаголов по родам в прошед­шем времени. Предложите сказать по образцу:

 Он пел. — Она пела. — Они пели.                                                                                                                  

Он сидел. — Она.... — Они...                                                                                                                                        

Он танцевал. — Она.... — Они...

Он рисовал. — Она.... — Они...                                                                                      

Он строил. — Она.... — Они...

40

Обучаем ребенка образованию отглагольных существи­тельных. Предложите закончить высказывания.

 Моя мама учит детей, она учительница.                                                                                                                

Мой брат строит дома, он...                                                                                                                                         

Моя тетя продает продукты, она...                                                                                                                                       

Мой папа водит троллейбус, он...                                                                                                                                      

Моя сестра убирает класс, она...


Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031