Методика. «Музыкальная программа для друзей» Автор Л.В. Школяр
Цель: выявление у ребят любви и интереса к предпочитаемой музыке.
Инструкция. Детям предлагается составить программу по собственному выбору и при этом объяснить,
почему они отдают предпочтение той или иной музыке. Это задание может быть
предложено детям и в воображаемой ситуации, когда надо составить программу
музыкального вечера для сверстников или детей младшего возраста.
Обработка
результатов. Наивысший уровень выявится у детей, которые в
программу концерта включили музыку разных форм и жанров, ту, что они слышали не
только в детском саду, но и вне его. Во внимание принимается обширность детской
информации — называние имени композитора,
названий произведений или песен, которые слушали или учили в детском саду и вне
его, содержание музыкальных произведений или детских песен, наличие вариантов
собственной интерпретации, способность напеть или наиграть мелодии на детском
музыкальном инструменте.
Критерии оценки
заданий:
1) отказ от выполнения задания или выполнение его с грубыми
ошибками – «0»;
2)
частичное выполнение
задания при незначительной помощи воспитателя, с небольшим количеством
недочетов – «1»;
3)
правильное выполнение
задания без ошибок (допускается 1-2 неточности, исправленные самостоятельно) –
«2».
Низкий уровень – 0 –
7 баллов
Средний уровень – 8 –
14 баллов
Высокий уровень – 15
– 20 баллов
Имя ребёнка |
Название произведения, изучаемые в ДОУ 1 |
Композиторы 2 |
Название
произведения, изучаемые вне
ДОУ 3 |
Содержание 4 |
Жанр 5 |
Форма 6 |
Способность передать в движении 7 |
Способность
наиграть или напеть 8 |
Интерпретация в
рисунках 9 |
Музыкальные
инструменты 10 |
Всего |
Уровни |
Показатели диагностики по методике «Музыкальная программа для друзей» на конец года
В ходе проведения методики можно отметить, что дети стали больше интересоваться музыкальными произведениями классиков; научились слушать классическую музыку, чувствовать её и сопереживать; различать музыкальные жанры, форму музыкальных произведений; показали знания различных музыкальных произведений; научились выражать музыку в рисунке и движении, составлять небольшие интересные рассказы о прослушанном произведении.
Наглядно полученные
данные представлены в сравнении ниже в гистограмме.