Интегрированное развлечение для детей младшей группы «Вот она, какая Дымковская
игрушка»
Цель развлечения:
воспитывать в детях чувство
прекрасного, чувство уважения к мастерам народного творчества.
Задачи развлечения:
- показать, как при взаимодействии изобразительной
деятельности и устного народного творчества;
- способствовать развитию
эстетического вкуса и формированию чувства прекрасного у детей дошкольного
возраста;
- показать взаимосвязь искусства и
музыкального развития.
Действие происходит в музыкальном
зале. Зал украшен детскими работами и презентацией.
Под музыку в зал заходят дети и
становятся полукругом.
Ведущий:
Ребята, сегодня мы совершим с Вами
путешествие в сказочный мир красоты. добра, в мир ярких красок и удивительных
творений народных умельцев, познакомим наших гостей с историей Дымковской
игрушки.
Чем знаменито Дымково? Игрушкою
своей!
В ней нету цвета дымного, что
серости серей!
В ней что - то есть от радуги, от
капельки росы.
В ней что - то есть от радости,
гремящей как басы!
Удивительному чуду мы поклонимся не
раз,
И о Дымковской игрушке поведём
сейчас рассказ.
Ведущий:
Что это звенит? Кто - то к нам
спешит в гости!
(Под музыку вбегает Петрушка с
колокольчиками).
Петрушка:
Здравствуйте детишки, девчонки и
мальчишки!
Это я, Петрушка - весёлая игрушка!
За это и нравлюсь всем детям.
Буду я плясать и петь,
Стоит вам лишь захотеть!
Ведущий:
Здравствуй, Петрушка! Мы очень рады
видеть тебя на нашем празднике.
Петрушка, какие красивые у тебя
колокольчики. Поиграй с нашими ребятами на музыкальных инструментах.
Петрушка:
С удовольствием!
Дети встают в круг и исполняют под
музыку игру на музыкальных инструментах. "Оркестр".
Ведущий:
Молодцы! Петрушка, расскажи нам о
твоих интересных друзьях - игрушках.
Петрушка:
Я предлагаю Вам посмотреть на
весёлые Дымковские игрушки, созданные волшебными руками мастеров и наших детей.
Показ слайдов:
Петрушка:
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
Ведущий:
Посмотрите, какие красивые к нам
прискакали лошадки.
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил.
И за хвост не удержатся,
Если гриву отпустил.
Дети исполняют песню
"Лошадки".
Затем дети становятся парами,
выполняют ритмическую композицию под музыку "Цок, да цок".
Петрушка:
К нам пожаловал гость - барашек.
Барашек -свисток,
Левый рог - завиток,
Правый рог - завиток,
На груди -цветок.
Дети играют в пальчиковую
гимнастику "Овечка".
Ведущий:
А теперь к нам в гости пожаловали
петушки.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ж ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь,
Ку - ка -ре -ку!
(Влево, вправо повернись и в
цыплёнка превратись)
Дети играют в народную игру
"Петушок и цыплята".
Петрушка:
Уточка в гости к нам пожаловала.
Утка Марфутка
Бережком идёт.
Уточек Марфуточек
Купаться ведёт.
(Влево, вправо повернись в уточек
превратись.)
Дети исполняют танец "Мы
уточки. "
Ведущий:
Посмотрите, какие красивые барышни
пришли к нам на праздник.
Наша барышня в прекрасном,
В ярком платье расписном,
Краснощёка, круглолица,
Полюбуйся - ка, народ!
Дети исполняют танец "Топни,
ножка, моя".
Петрушка:
Ребята, вам понравились дымковские
игрушки? А хотите стать дымковскими мастерами, которые разукрашивают игрушки?
Дети: Да!
Ведущий:
Тогда мы приглашаем вас и ваших
родителей в нашу мастерскую, где вы сможете раскрасить свою дымковскую игрушку.
Дети и их родители проходят к
столикам, где приготовлены эскизы дымковских игрушек. Все вместе раскрашивают
игрушки цветными карандашами и восковыми мелками.
Ведущий:
Вы хорошо потрудились и
повеселились. Ваши работы будут радовать глаз в нашем городе мастеров.
Петрушка:
А теперь мы поиграем вместе с
нашими родителями в народную игру "Карусели".
Дети вместе со своими родителями встают
вокруг Петрушки с ленточками и играют в игру "Карусели".
Петрушка:
Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились.
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали!
Принимайте от меня,
Детки угощение!
Спасибо за праздник, но мне пора
уходить!
До свидания, детвора!